Вы, наверное, уже слышали, что в последнее время стало очень модным – накачивать автомобильные шины азотом. Подобная услуга, кстати, часто встречается и официальных дилеров на фирменных СТО. Но так ли это необходимо? Неужели действительно, шины с азотом будут возить ваш автомобиль гораздо лучше, чем обычные? Давайте разбираться.
Сразу отметим, что сам термин «накачка азотом» уже сам по себе звучит довольно модно. Но нельзя забывать, что воздух уже и так состоит из азота на 78%. Для нас же разница между воздухом и азотом критична, так как одним мы можем дышать, от другого же – запросто задохнемся. А как вы думаете, для покрышек сильно изменится, если оставшиеся чуть более 20% нам заменят чистым азотом?
Некоторые спецы говорят, что азот в покрышках помогает поддерживать постоянное давление. Вроде как при нагреве, который всегда случается при езде, азот намного меньше расширяется, в отличие от кислорода. Но ведь из школьной программы мы помним, что тепловое расширение у газов одинаковых, а отношение давления в шинах к температуре – постоянная величина. Т.е. в данном случае преимуществ у азота попросту нет – он не поддерживает постоянное давление!
Еще один миф, связанный с азотом в покрышках, состоит в том, что азот прилично замедляет «старение» шины. В газе полностью отсутствуют вода и пыль, а значит внутренняя сторона шины не повреждается. Тогда почему бы не закачивать в шину обычный кислород, но только очищенный с помощью фильтров и осушителей? К тому же, как говорят те же спецы, основную роль в разрушении шин играют именно внешние факторы, а никак не внутренние.
Кто-то говорит, что азот каким-то образом препятствует разрушению внутреннего каркаса шин от окисления. Но ведь нити корда и так довольно хорошо спрятаны внутри корпуса шины, контакта с воздухом у них нет и быть не может. Видите, что и здесь аргументы в пользу азота не выдерживают самой элементарной критики.
Повсеместно сторонники закачки азота в шины не вдаются в подробности о его пользе и привлекают клиентов лишь одними обещаниями и громкими слоганами.
Встречается также утверждение о том, что покрышки с азотом никогда не будут сдуваться. Мол, молекулы азота больше молекул кислорода. Однако на деле разница в размерах здесь мизерная. И говорить о ней, как о серьезном подспорье в герметизации шин нельзя! К тому же через возрастные трещины, проколы, вышедший из строя ниппель шина будет все равно сдуваться, чем бы вы ее не накачали.
Вот теперь сами думайте, стоит ли вам накачивать шины азотом и платить за эту сомнительную пользу деньги.