Очень часто любители езды по бездорожью винят автопроизводителей за то, что последние указывают меньший дорожный просвет, чем есть у машины на самом деле. Ситуация усугубляется еще и тем, что многие из них стараются привлечь дополнительных клиентов заявлениями по типу «у нас дорожный просвет намного ниже, чем у этого автомобиля!». Давайте будем разбираться, почему мы видим реальную и порой очень большую, разницу в показаниях.
Для начала стоит обратиться к теории. Согласно Российского ГОСТа, дорожный просвет определяется как расстояние между самой нижней точкой центральной части авто и опорной поверхностью. К слову и у термина «центральная часть авто» есть свое объяснение. Цитировать его смысла нет, приведем лишь общее понимание. Если, к примеру, расстояние между двумя колесами с разных сторон машины составляет 2 метра, то центральной частью будет зона, которая простирается на 0.8 м от центральной оси кузова авто по обе стороны. Другими словами в центральную зону не попадают брызговики, крепления амортизаторов и т.п. Конечно, нас не интересуют брызговики, нам больше всего не хочется «подцепить» земли нижними деталями рамы – поддоном, задним редуктором, деталями выхлопной системы и т.п. В принципе все это относится к центральной части. Так если все ясно, почему не довольны автолюбители? Самые высокие шансы оказаться самой нижней точкой авто имеются у поддона картера.
В то же время не все автопроизводители говорят нам о дорожном просвете, озвучивая его точные значения. Когда же они говорят о точных значениях, то не всегда называют, какая именно нижняя точка авто была в данном случае использована. И вот здесь срабатывает прекрасная возможность для рекламных маневров. Смотрите сами – защита днища является необходимым элементом, однако при желании ее запросто можно оставить за «скобками» комплектации с завода. Тогда замеры просвета могут запросто производиться со снятой защитой. В данном случае легко можно «заработать» дополнительные 2-3 сантиметра. Кроме того, нужно всегда помнить и о возможных пассажирах, которые едут в авто. И чем их больше, тем машина ниже к земле. С точки зрения Российского ГОСТа, просвет как раз и меряется, когда автомобиль имеет максимально разрешенную массу. В это же время в других странах для замеров вполне будет достаточно и одного водителя. А еще может быть, что и водителя не сажают, а замер делают просто у снаряженного автомобиля.
Вот и получается, что озвученные 200 мм превращаются в 160 или 150, что очень не нравится многим автовладельцам, которые собственно и покупали ту или иную модель, исходя из заявленных данных о дорожном просвете.