Многим автомобилистам доставляют хлопоты проблемы и неисправности генератора и стартера. Согласитесь, что и вы не часто обращаете внимание на нагрузки, которым подвергается автомобиль. Но это не может продолжаться вечно, и результатом является то, что машина попросту перестает заводиться.
Обычно всегда слишком поздно приходит осознание того, что в принципе любая вещь может поломаться, если за ней не ухаживать должным образом. Единственным выходом из данного положения является срочный ремонт генератора. Но есть способ избежать дорогостоящего ремонта – научиться распознавать первые признаки неисправностей и производить лишь мелкий ремонт генератора, который обычно обходится очень дешево.
Какие признаки у неисправностей генератора?
Сразу отметим, что вы не определите все неисправности – некоторые из них можно вычислить лишь на специальном стенде. Но все же если вы заметили, что свет фар, когда машина работает как обычно, стал тусклее, и при этом появились посторонние шумы, быстро разряжается аккумулятор, то самое время наведаться к мастерам, которые быстро устранят все неисправности в вашем генераторе. Делать это нужно еще и чтобы ремонт не стал для вас неожиданностью, чтобы вы были к нему готовы.
В последнее время появилось много СТО, на которых можно довольно качественно отремонтировать генератор. К тому же здесь есть все, что нужно для диагностики и анализа степени износа этой части автомобильного механизма. Если потребуется, вам могут произвести лишь восстановительные работы, которые потребуют от вас меньших финансовых затрат.
В то же время вы можете и сами выполнить минимальную диагностику, устранить причины неисправности генератора. Например, если генератор перестал заряжать аккумулятор, то вам нужно проверить сразу натяжение ремня – он должен быть натянут без всяких провисаний.
Натягиваем ремень генератора
Натяжение ремня генератора можно регулировать с помощью гайки крепления его корпуса к регулировочной планке. Когда выставите необходимое натяжение, гайку нужно обратно крепко затянуть.
В случае если натяжение в норме, то дальше вам нужно проверить реле-регулятор напряжения. В современных авто оно находится непосредственно внутри генератора.
Чтобы его заменить, нужно отвинтить крепления, отсоединить контакты и извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса. Сразу после установки регулятора на место, возможно, напряжение будет немного меньшим номинального. По мере притирания щеток оно должно прийти в норму.